«Истина — в вине, здоровье — в воде» (с) Плиний Старший.
Осторожно,тут прячутся спойлеры!
Всем доброго времени суток!
А вы когда-нибудь задумывались о том,что такое истина? Философ скажет,что истина- согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей,ученый-истина есть в традиционном понимании цель научного познания и т.д. Каждый понимает по-своему,сколько людей ,столько и мнений.Вы можете подумать,что истина-это синоним слова правда,и вы,вообще-то окажитесь правы:в значении «истина» условно употребляется также слово «правда», хотя этот термин обусловлен субъективным восприятием самой правды, антонимами которого служат понятия кривда, ложь и вымысел.
Но:несмотря на то, что понятие «правда» используется в значении «истина», оно является более бытовым, и порой приобретает эмоциональную окраску, снабжаясь такими эпитетами как «горькая», «страшная» или «сладкая». Кроме того, если под «правдой» подразумеваются субъективные представления человека об истине, может говориться о «нескольких правдах».
Есть над чем призадуматься!..
Именно о таких "нескольких правдах" мы сегодня и порассуждаем с вами. Вот есть одна девушка у меня на примете:зовут ее Доменик Марсо и она обвиняется в убийстве Жильбера Теллье, студента консерватории, дирижёра.Почему именно она? Потому что ее адвокат,прокурор и судья пытаются разобраться в причине совершенного ей преступления.
Они хотят установить истину,и эта истина должна быть единственной.
А вот и она-виновница сегодняшнего торжества. Прокурор,вам слово!
-"Хорошо. Доменик Марсо — распущенная и безалаберная девушка, ведущая весьма легкий и свободный образ жизни, ничем не занимающаяся, прожигающая жизнь в компании таких же, как она сама, молодых людей, конечно же негодяев и бездельников."
Жизнь Доменик Марсо скрупулёзно анализируется и документируется в суде. Извлекаются на свет даже факты, относящиеся к детству Доменик. В возрасте восьми лет она сломала куклу, подаренную родителями её сестре, Анни. По словам адвоката матери Жильбера, это свидетельствует о неконтролируемой жестокости подсудимой.
Припоминается, что Доменик выгнали из коллежа из-за того, что нашли у неё роман "Мандарины" Симоны де Бовуар — книгу, ходившую у школьниц по рукам и содержащую в себе эротические сцены. Отсюда делается вывод о распущенности Доменик и т. д.
Собственно, по ходу судебного разбирательства Доменик судят не столько за убийство, сколько за красоту и свободу нравов.
Доменик также пытается совершить самоубийство несколько раз. Но суд думает что она пыталась убить себя,лишь для привлечения внимания и будучи уверенна,что ее так или иначе спасут.
Якобы настоящая любовь к Жильберу не мешает ей неоднократно изменять ему. К Жильберу, по версии суда, Доменик относится пренебрежительно, называя его «придурком», «занудой» и нарочно держит его на поводке, чтобы распалить его. Убивает Жильбера она якобы из зависти к сестре, за которой Жильбер ухаживал до встречи с Доменик и к которой вернулся.
После всех вышеперечисленных фактов,виновная предстает перед судом как девушка очень ветренная,легкомысленная,делающая все что хочет,не думая о последствиях,повинуясь первому порыву чувств и эмоций. В один момент ее даже чуть не называют девушкой легкого поведения.
Вы,мой дорогой читатель,вероятно сейчас тоже на стороне судей,но не торопитесь. Это лишь одна из "истин". Иначе все было бы слишком просто,не так ли?..
"Но она же убийца!Зачем жалеть преступников?"-воскликнете вы,но,повторяю,не спешите.
Однажды она знакомится с умным и интеллигентным юношей по имени Жильбер. Он-студент консерватории, талантливый музыкант и будущий дирижёр, друг ее сестры Анни. Они начинают встречаться, Доменик влюбляется в него,так как всегда в душЕ мечтала найти настоящую любовь и испытать серьезное и глубокое чувство.А Жильбера влечет к ней,потому что Доменик не похожа на его единомышлеников и окружение в целом.
Жильбер даже предлагает Доменик пожениться, но ясно, что это опрометчивый шаг и что им пока не на что жить.
Он постоянно преследует её, ревнует к случайному мотоциклисту. Затем Доменик , лишившись материальной поддержки родителей, устраивается на работу гардеробщицей в бар «Спутник». Это не устраивает Жильбера, который недоволен тем, что Доменик улыбается клиентам и работает по ночам.
Выслушаем адвоката подсудимой:
Он думает,что Жильбер — не незадачливый влюбленный, а соблазнитель, преследующий Доменик до тех пор, пока она не уступает ему.
Вернемся опять к нашим главным героям.
В это же время Жильбер получает возможность сделать карьеру: он, лучший в классе дирижирования, при поддержке друзей организует свой оркестр. Это загоняет совместную жизнь Доменик и Жильбера в жесткие рамки: Доменик свободна от работы только раз в неделю, а Жильбер, когда удается, берет зал для репетиций. Попутно обнаруживается все несходство интересов Жильбера и Доменик. Доменик хочется повидать приятелей, потанцевать, сходить в кино. Жильбер считает фильмы, на которые Доменик удается его вытащить, «барахлом», слушает только классическую музыку.
Начальник Доменик, Людо, жалея её, неоднократно подвозит её до отеля, где та снимает половину комнаты. Жильбер, узнав об этом, устраивает сцену ревности. В гневе и отчаянии Доменик уступает Людо, чтобы «у Жильбера появился повод для криков».
Не зная, что делать, как просить Жильбера о прощении, Доменик сказывается больной. Не желая возвращаться на работу после случившегося, Доменик остается дома и, чтобы просуществовать, продает свою одежду. Когда ей становится не на что жить, она в отчаянии предлагает себя богатому американцу, приехавшему в Париж развлечься. На похоронах отца она узнаёт, что Анни простила Жильбера и они собираются пожениться.
Она попадает под автобус...
Но Доменик не ранит...
Со своим приятелем Мишелем Доменик неоднократно обсуждала тему самоубийства, но до сих пор это были вполне отвлеченные разговоры. Теперь же Доменик покупает себе «Вальтер», чтобы убить себя. В результате последнего разговора с Мишелем Доменик приходит к мысли, что она должна покончить с собой на глазах у Жильбера.
Затем она приходит к Жиберу вновь, на этот раз с пистолетом. Финальная ругань,страшные оскорбления бывшего возлюбленного...Он говорит,что никогда ее не любил.Это была последняя капля.Выстрел...и теперь Жибер не жилец на этом свете...
Она пытается убить себя,отравившись газом,но ее спасают...
"Я любила его всем сердцем,больше жизни!.."
Судебное заседание переносится на следующий день...Но его не будет...
Её истина, настоящая истина, торжествует… Но торжествует ли?..
P.S.
Композиция фильма строится на основе чередований сцен в зале суда и событий, цепь которых привела к убийству. Поскольку единственная истина — не та, которую якобы устанавливают в суде, а та, которую зритель открывает сам, многое из сцен прошлого противоречит тому, что говорится в суде. Становится понятно, что происшедшее в суде толкуется в извращенном, перевернутом виде. Так, например, мэтр Эпарвье, представляющий мать убитого, говорит о том, что, поселившись в Париже, Доменик и Анни живут в довольно хорошем районе и пользуются известным комфортом. После этого показывается дом, в котором живут сестры, и камера захватывает чердачное окно: сестры живут в каморке на чердаке, настолько крошечной, что, чтобы пройти к окну, приходится перебираться через кровать. Мэтр Эпарвье с негодованием говорит о том, что, уйдя от сестры, Доменик уходит в отель к Мишелю, своему бывшему любовнику, но оказывается, что Доменик снимает половину комнаты, живя вместе с девушкой по имени Дейзи, а с Мишелем её связывают дружеские, но никак не близкие отношения...
А в какую истину верите вы?
Ваша Ло.
Осторожно,тут прячутся спойлеры!
Всем доброго времени суток!
А вы когда-нибудь задумывались о том,что такое истина? Философ скажет,что истина- согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей,ученый-истина есть в традиционном понимании цель научного познания и т.д. Каждый понимает по-своему,сколько людей ,столько и мнений.Вы можете подумать,что истина-это синоним слова правда,и вы,вообще-то окажитесь правы:в значении «истина» условно употребляется также слово «правда», хотя этот термин обусловлен субъективным восприятием самой правды, антонимами которого служат понятия кривда, ложь и вымысел.
Но:несмотря на то, что понятие «правда» используется в значении «истина», оно является более бытовым, и порой приобретает эмоциональную окраску, снабжаясь такими эпитетами как «горькая», «страшная» или «сладкая». Кроме того, если под «правдой» подразумеваются субъективные представления человека об истине, может говориться о «нескольких правдах».
Есть над чем призадуматься!..
Именно о таких "нескольких правдах" мы сегодня и порассуждаем с вами. Вот есть одна девушка у меня на примете:зовут ее Доменик Марсо и она обвиняется в убийстве Жильбера Теллье, студента консерватории, дирижёра.Почему именно она? Потому что ее адвокат,прокурор и судья пытаются разобраться в причине совершенного ей преступления.
Они хотят установить истину,и эта истина должна быть единственной.
А вот и она-виновница сегодняшнего торжества. Прокурор,вам слово!
-"Хорошо. Доменик Марсо — распущенная и безалаберная девушка, ведущая весьма легкий и свободный образ жизни, ничем не занимающаяся, прожигающая жизнь в компании таких же, как она сама, молодых людей, конечно же негодяев и бездельников."
Жизнь Доменик Марсо скрупулёзно анализируется и документируется в суде. Извлекаются на свет даже факты, относящиеся к детству Доменик. В возрасте восьми лет она сломала куклу, подаренную родителями её сестре, Анни. По словам адвоката матери Жильбера, это свидетельствует о неконтролируемой жестокости подсудимой.
Припоминается, что Доменик выгнали из коллежа из-за того, что нашли у неё роман "Мандарины" Симоны де Бовуар — книгу, ходившую у школьниц по рукам и содержащую в себе эротические сцены. Отсюда делается вывод о распущенности Доменик и т. д.
Собственно, по ходу судебного разбирательства Доменик судят не столько за убийство, сколько за красоту и свободу нравов.
Доменик также пытается совершить самоубийство несколько раз. Но суд думает что она пыталась убить себя,лишь для привлечения внимания и будучи уверенна,что ее так или иначе спасут.
Якобы настоящая любовь к Жильберу не мешает ей неоднократно изменять ему. К Жильберу, по версии суда, Доменик относится пренебрежительно, называя его «придурком», «занудой» и нарочно держит его на поводке, чтобы распалить его. Убивает Жильбера она якобы из зависти к сестре, за которой Жильбер ухаживал до встречи с Доменик и к которой вернулся.
После всех вышеперечисленных фактов,виновная предстает перед судом как девушка очень ветренная,легкомысленная,делающая все что хочет,не думая о последствиях,повинуясь первому порыву чувств и эмоций. В один момент ее даже чуть не называют девушкой легкого поведения.
Вы,мой дорогой читатель,вероятно сейчас тоже на стороне судей,но не торопитесь. Это лишь одна из "истин". Иначе все было бы слишком просто,не так ли?..
"Но она же убийца!Зачем жалеть преступников?"-воскликнете вы,но,повторяю,не спешите.
Однажды она знакомится с умным и интеллигентным юношей по имени Жильбер. Он-студент консерватории, талантливый музыкант и будущий дирижёр, друг ее сестры Анни. Они начинают встречаться, Доменик влюбляется в него,так как всегда в душЕ мечтала найти настоящую любовь и испытать серьезное и глубокое чувство.А Жильбера влечет к ней,потому что Доменик не похожа на его единомышлеников и окружение в целом.
Жильбер даже предлагает Доменик пожениться, но ясно, что это опрометчивый шаг и что им пока не на что жить.
Он постоянно преследует её, ревнует к случайному мотоциклисту. Затем Доменик , лишившись материальной поддержки родителей, устраивается на работу гардеробщицей в бар «Спутник». Это не устраивает Жильбера, который недоволен тем, что Доменик улыбается клиентам и работает по ночам.
Выслушаем адвоката подсудимой:
Он думает,что Жильбер — не незадачливый влюбленный, а соблазнитель, преследующий Доменик до тех пор, пока она не уступает ему.
Вернемся опять к нашим главным героям.
В это же время Жильбер получает возможность сделать карьеру: он, лучший в классе дирижирования, при поддержке друзей организует свой оркестр. Это загоняет совместную жизнь Доменик и Жильбера в жесткие рамки: Доменик свободна от работы только раз в неделю, а Жильбер, когда удается, берет зал для репетиций. Попутно обнаруживается все несходство интересов Жильбера и Доменик. Доменик хочется повидать приятелей, потанцевать, сходить в кино. Жильбер считает фильмы, на которые Доменик удается его вытащить, «барахлом», слушает только классическую музыку.
Начальник Доменик, Людо, жалея её, неоднократно подвозит её до отеля, где та снимает половину комнаты. Жильбер, узнав об этом, устраивает сцену ревности. В гневе и отчаянии Доменик уступает Людо, чтобы «у Жильбера появился повод для криков».
Не зная, что делать, как просить Жильбера о прощении, Доменик сказывается больной. Не желая возвращаться на работу после случившегося, Доменик остается дома и, чтобы просуществовать, продает свою одежду. Когда ей становится не на что жить, она в отчаянии предлагает себя богатому американцу, приехавшему в Париж развлечься. На похоронах отца она узнаёт, что Анни простила Жильбера и они собираются пожениться.
Однажды по телевизору, стоящему в витрине магазина, Доминик видит Жильбера, дирижирующего своим оркестром. Это заставляет Доменик решиться на встречу с Жильбером. Она приезжает к нему домой только для того, чтобы увидеть его и попросить прощение за всё. Встреча заканчивается ночью любви, но наутро Жильбер окончательно порывает с Доменик, отвергнув её.
Она попадает под автобус...
Но Доменик не ранит...
Со своим приятелем Мишелем Доменик неоднократно обсуждала тему самоубийства, но до сих пор это были вполне отвлеченные разговоры. Теперь же Доменик покупает себе «Вальтер», чтобы убить себя. В результате последнего разговора с Мишелем Доменик приходит к мысли, что она должна покончить с собой на глазах у Жильбера.
Затем она приходит к Жиберу вновь, на этот раз с пистолетом. Финальная ругань,страшные оскорбления бывшего возлюбленного...Он говорит,что никогда ее не любил.Это была последняя капля.Выстрел...и теперь Жибер не жилец на этом свете...
Она пытается убить себя,отравившись газом,но ее спасают...
"Я любила его всем сердцем,больше жизни!.."
Судебное заседание переносится на следующий день...Но его не будет...
Её истина, настоящая истина, торжествует… Но торжествует ли?..
P.S.
Композиция фильма строится на основе чередований сцен в зале суда и событий, цепь которых привела к убийству. Поскольку единственная истина — не та, которую якобы устанавливают в суде, а та, которую зритель открывает сам, многое из сцен прошлого противоречит тому, что говорится в суде. Становится понятно, что происшедшее в суде толкуется в извращенном, перевернутом виде. Так, например, мэтр Эпарвье, представляющий мать убитого, говорит о том, что, поселившись в Париже, Доменик и Анни живут в довольно хорошем районе и пользуются известным комфортом. После этого показывается дом, в котором живут сестры, и камера захватывает чердачное окно: сестры живут в каморке на чердаке, настолько крошечной, что, чтобы пройти к окну, приходится перебираться через кровать. Мэтр Эпарвье с негодованием говорит о том, что, уйдя от сестры, Доменик уходит в отель к Мишелю, своему бывшему любовнику, но оказывается, что Доменик снимает половину комнаты, живя вместе с девушкой по имени Дейзи, а с Мишелем её связывают дружеские, но никак не близкие отношения...
А в какую истину верите вы?
Ваша Ло.
















Комментариев нет:
Отправить комментарий